Защита прав застрахованных

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В настоящее время основная часть медицинской помощи оказывается гражданам за счет средств, полученных от страховых взносов, т.е. в рамках обязательного медицинского страхования.

При этом в функции обязательного медицинского страхования входит не только финансирование медицинской помощи, оказываемой застрахованным гражданам, но и защита прав застрахованных граждан.

Данная норма содержится в статье 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и реализуется, в том числе, путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав по результатам проведения контрольных мероприятий и рассмотрения обращений.

В целях защиты прав застрахованных лиц в страховых медицинских организациях созданы контакт-центры и работают страховые представители, в функции которых входит информационное сопровождение застрахованных лиц и работа с информацией, содержащейся в их обращениях, в том числе организация экспертизы оказанной медицинской помощи на основании жалоб граждан.

Поводами для обращения в страховую компанию являются следующие ситуации:

с целью замены полиса ОМС в связи с изменением персональных данных;

отказ в предоставлении медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса ОМС;

требование заплатить за обследование или лечение в рамках программы ОМС;

несвоевременное или некачественное оказание медицинской помощи;

любые другие нарушения ваших прав, как застрахованного лица и ваших прав пациента.

В Ненецком автономном округе в реестр страховых медицинских организаций включено административное структурное  подразделение ООО «Капитал МС» — Филиал в Ненецком автономном округе. На его базе создан и функционирует контакт-центр. Телефон контакт-центра (81853) 4-32-77 (График работы: в режиме работы оператора пн-чт.: 09:00-17:15, пт.: 09:00-17:00, сб-вс.: выходной). Также можно обратиться на телефон горячей линии ООО «Капитал МС» в НАО 8-800-100-81-02, или направить сообщение на адрес электронной почты: oms.naryan-mar@kapmed.ru.

В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.2015 № 271 «О создании Контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования», приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа от 24.05.2016 г. № 150 создан Контакт-центр в Ненецком автономном округе.

Основными задачами Контакт-центра являются организация защиты прав и интересов граждан на получение бесплатной медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа; информирование граждан об их правах на получение качественной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования; обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений по вопросам медицинского страхования, а также пресечения нарушений законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.

С целью осуществления «обратной связи» с гражданами создана «горячая линия», на которую может обратиться застрахованное лицо (любой гражданин) и задать свой вопрос или изложить жалобу. Ответы на обращения граждан дают специалисты ТФОМС НАО и страховой медицинской организации. Операторы горячей линии предоставят информацию непосредственно в момент обращения или, если вопрос требует детализации информации, в течение 2-3 дней, по номеру контактного телефона гражданина.

Обратится по интересующим Вас вопросам в сфере обязательного медицинского страхования можно по единому телефону Контакт-центра  8-800-200-17-31.